Тетяна Семенівна, 99 років резидент будинку для людей похилого віку в с. Перемога.

(серце Тетяни Семенівни зупинилось у березні 2020, через 6 днів після святкування 99-річниці народження), Царство Небесне. Спочивай з миром.

“Я жила в селе в Воронежской области. Деревушка небольшая, семья у нас бедная была, 6 детей. Я самая старшая. Трудно. В 7 лет уже работала: и картошечку полола, и вообще на огороде, и по дому, что мама скажет. Школа была только один класс. А в другой класс – в другое село за 2 км. Окончила я 7 классов. В техникум педагогический поступила в город, но не окончила – война началась.

Мне было уже 20 лет. Нас эвакуировали. Там лес, село, но жили мы в землянках. От фронта, конечно, далеко, но военные, солдаты приезжали. Была кухня, мы готовили, их кормили. Они переодевались, ехали на бой. Другие приезжали.

Познакомилась там с солдатом Гришей из Киева. Вышла замуж. Он написал своим родителям письмо, чтобы они меня приняли. И я приехала к ним с дочкой нашей с Гришей. 2 комнаты у них было. Так и жили.

А муж погиб, не вернулся. Назначили мне пенсию на ребенка. А потом и дочка умерла. Она была маленькой, годика два, я водила ее в детский садик, она упала там и было сильное сотрясение. Ее тут похоронили в Лавре. А потом умерли мать и отец мужа.

Я поступила на военный завод работать. Работала в типографии: 8 часов на ногах, 2 смены. Печатала документы, и секретные тоже. На вторую смену нельзя было оставлять ни одной бумажки.

Вышла замуж во второй раз, родилась дочка. Этот муж тоже умер. И больше я уже не выходила ни за кого. Молодая ещё была, лет тридцать мне было, но не хотела больше замуж выходить. Так и жили с дочкой. Она институт окончила и аспирантуру. Преподавала в школе.
А потом она вышла замуж, родился сын. Она жила с мужем, а сын (мой внук) со мной всё время был. И так я с внуком прожила, так он в армию пошёл, я его проводила в армию. Сейчас он женат и ребенок у него (у меня уже правнук). Всё. Вот так моя жизнь прошла.

Радость в жизни? Почти никакой радости. Всё время такие вот переживания. Вот единственная радость, что своя квартира была, получила двухкомнатную квартиру в 47 году. Мне быстро дали от завода, так как я эвакуирована была и муж погиб.

Самой мне было сильно трудно. Я всё время работала. На заводе 30 лет. Мне было 80 лет, я еще подрабатывала. Пенсию заработала. И ещё так подрабатывала. Как могла.

Как тут оказалась, что Вам сказать? Надо было. Дочка – больная, операции у нее были. Да если ж мне вон уже скоро 100 будет, то ей уже 70 лет, представляете. На пенсии. У нее муж, зять мой, афганец, инвалид, раненый в Афганистане. За мной ухаживать им трудно было. Я пожила у них, дочка хотела, чтоб я у них, а я говорю: “Нет, вам очень трудно”.

Сейчас дочка приезжает 2-3 раза в месяц, привозит что-нибудь покушать, сладости. Звонит каждый день, разговариваем. Тут мне с кем общаться, бабки не интересуются ничем – не знают, какой день, какой месяц. Они не дружат тут.

Персонал – девочки хорошие. Я им сочувствую: у них такая работа, лежачих много, это ж надо всё поменять два или больше раз в день. Ко мне хорошо относятся, знают, сколько мне лет. И я им всегда: «Девочки, дай Бог Вам здоровья, большое спасибо!»”.

© 2014- 2024 «Благодійний фонд «Наша перемога» | Користувальницька угода | Політика приватності